Рекомендации родителям

Консультация для родителей


«Виды здоровьесберегающих
технологий и возможности

их применения в ДОУ»
     В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
     Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве пассивных “зрителей” образовательного процесса детей в вопросах сохранения и укрепления здоровья, а в качестве активных соучастников.
Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
-медико-профuлактические;
-физкультурно-оздоровительные;
-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
-валеологического просвещения родителей.
Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.  
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др. 
Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.  
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Технологии валеологического просвещения родителей – это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня:
Утренняя гимнастика:
- дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - общеразвивающие упражнения; - танцевальные упражнения; - использование элементов упражнений из различных оздоровительных систем: аэробика, шейпинг и др.
Перед занятиями:
- точечный массаж, антистрессовый массаж, интеллектуальный массаж.
Физкультминутки на занятиях:
- дыхательные упражнения; - пальчиковая гимнастика.
Утренняя прогулка:
- дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения; - оздоровительная ходьба, бег.
Перед сном:
- релаксация, саморегуляция.
После сна:
- гимнастика пробуждения; - дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика; - ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление (профилактика) осанки, сколиоза).
Перед ужином:
- массаж на профилактику простудных заболеваний; - физкультурные занятия – 2 раза в неделю; - ритмическая гимнастика – 1 раз в неделю.
Закаливающее дыхание. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использовано и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
- «Найди и покажи носик»; - «Помоги носику собраться на прогулку» (очищение носа салфеткой или носовым платком). - «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос. - «Носик балуется» - вдох через нос с сопротивлением. - «Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно. - «Носик поет песенку» - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить «ба – бо – бу». - «Погреем носик» - массаж носа указательными пальцами.
Массаж рукИнтенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Массаж ушей. Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
- «Найдем и покажем ушки»; - «Похлопает ушками»; - «Потянем ушки» - оттягивание мочек ушей; - «Потрем ушки».
Закаливающий массаж подошв. Такой вид массажа рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно.
         От того, насколько здоровы наши дети, зависит будущее современного общества. Именно в детстве закладывается и фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, без которых невозможен здоровый образ жизни.
      Доказано, что система профилактических мероприятий по формированию здоровья подрастающего поколения может быть эффективной только в том случае, если она охватывает все стороны жизнедеятельности ребенка и реализуется последовательно в течение всего периода детства. Поэтому актуальной становится проблема формирования культуры здоровья дошкольников в системе интегрированного подхода: включении работы по охране, укреплению и формированию культуры здоровья во все образовательные области, с привлечением к данной теме и родителей.
Проанализировав все вышесказанное, можно сделать вывод, что здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, направленных на воспитание личностных качеств, способствующих формированию осознанного и ценностного отношения к своему здоровью, его  сохранению и укреплению, эффективность которых зависит от продуктивного взаимодействия ребенка, его родителей, педагога и медицинских работников.

 Конспект досуга
по физической культуре

в старшей
и подготовительной к школе группе
«Популярные виды спорта в городе Челябинске»

Инструктор по ФК
1 квалификационная категория
СырниковаН.Г.


Цель:            
  • Формировать представление о популярных видах спорта и местах для занятия ими в городе Челябинске.

Задачи:
  • Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
  • Доставить детям радость.
  • Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Инвентарь и оборудование: музыка, мультимедийная установка, клюшки, шайбы, конусы,  волейбольные мячи, баскетбольные мячи, обручи, эстафетные палочки, кубики, корзины.
Место проведения развлечения:
Спортивный зал


Действующие лица:
Ведущая.

Предварительная работа:
Отгадывание загадок  о видах спорта, спортивном инвентаре; рассматривание фотографий с изображением различных спортивных комплексов и стадионов города  Челябинска. Знакомить со знаменитыми спортсменам Южного Урала.

Ход досуга (дети под музыку входят в зал).
Участники выходят под марш. Построение.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас в нашем спортивном зале. Послушайте, дети, к нам кто-то спешит.
А  кто это, нужно отгадать загадку, слушайте внимательно:
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)  
Ответы детей.
2 слайд на экране появляется верблюд
Ведущий: Смотрите ребята, какое необычное животное пришло к нам в гости, а кто из вас знает, где можно увидеть  верблюда в городе Челябинске?
Ответы детей (зоопарке, на ул. Кировке, на гербе  Челябинской области)
3 слайд на  экране появляется герб Челябинской области
Ведущий: Ребята, верблюд является символом  города Челябинска,  он  очень умный и мудрый.  Пришёл  он  к нам в гости, чтобы вместе с вами отправится на экскурсию по городу,  рассказать какие, виды спорта популярны в городе Челябинске.
Чтобы отправится на экскурсию, нам  нужно  набраться сил.
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь…( СПОРТ)
4слайд Дети встают свободно и выполняют под ритмическую музыку разминку.
Ведущий: Ребята, мы сейчас отправляемся в путь (под весёлую музыку в колонне идут и делятся на две команды). Ребята, обратите  внимание  на экран:
Здание странное встречаем
Что же в нем сейчас узнаем
5 слайд на экране появляется картинка ледовой арены «ТРАКТОР» и
 маленький  верблюд, который  загадывает загадку:
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке,
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ….(ХОККЕЙ)
6 слайд на экране появляется картинка хоккеистов и эмблема команды
Ведущий: Одним самым популярным видом спорта  в Челябинске, является хоккей. В городе, есть  ведущая команда  «ТРАКТОР», которая   тренируется  в этом здании.
Ведущий: Кто из вас хочет стать хоккеистом?
Ответы детей.
Ведущий: Сейчас мы потренируемся в ведении шайбы.
 1 эстафета «Хоккей» Первый участник ведет клюшкой шайбу «змейкой» (между кубиков) до конуса и выполняет обратное ведение шайбы «змейкой», передает клюшку своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок. 
7 слайд на экране появляется  верблюд и загадывает  следующую загадку:
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие….(коньки)
8 слайд  картинки коньков (хоккейные, конькобежные, фигурные)
Ведущий: Какие ещё спортсмены соревнуются на коньках?
Ответы детей (хоккеисты, конькобежцы, фигуристы)
9 слайд Скобликовой Л.П.
Ведущий: Ребята,  а вы знаете кто это?
Ответы детей.
Ведущий: Это наша землячка знаменитая шестикратная Олимпийская конькобежка Скобликова Лидия Павловна. У  неё было спортивное прозвище   «Уральская молния», и в честь легендарной спортсменки построили ледовый дворец, который называется «Уральская молния»,  где тренируются конькобежцы и фигуристы.
10 слайд дворец «Уральская молния»
Ведущий: А сейчас мы выполним эстафету,  которая  называется конькобежец.
2 эстафета  «Конькобежец» 5 обручей расположены  по прямой, по сигналу первый участник выполняет прыжки, отталкиваясь одной ногой, затем другой,  и прыгает из обруча в обруч.  Добегает до конуса, обегает конус возвращается так же. Передает эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первая выполнила задание.
3 эстафета «Ватерполо»
Выигрывает та команда, которая первая выполнила задание.
Ведущий: А  теперь друзья пойдём вместе мы на стадион.
В нашем городе есть легкоатлетический  стадион названый в честь Олимпийской чемпионки в прыжках в высоту  Елены Елесеной.
13слайд Стадион им. Елены Елесиной. Олимпийской чемпионки в прыжках в высоту.
4 эстафета «Бег»
Выигрывает та команда, которая первая выполнила задание.
15слайд дзюдоисты
5 эстафета «Дзюдоисты»
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу, до конуса и обратно. Выигрывает та команда, которая первая выполнила задание.
                  А на здании у ворот баскетбольный мяч нас ждет
16 слайд здание баскетбольной команды ДИНАМО и маленький  верблюд, который  загадывает загадку:
Бросают в корзины оранжевый мяч
Стучат великаны мячом о пол.
Здесь много обводок, бросков, передач
Игра называется …(баскетбол)
17 слайд баскетболисты
6 эстафета «Попади в корзину»
Участники делятся на две команды. Перед каждой командой лежат обручи 5 шт. У первого участника волейбольный мяч в руках Первый  бежит к обруч,  встает в обруч подбрасывает мяч вверх ловит и встает в следующий обруч и т.д. Затем  обегает до конус и возвращается к команде и передаёт эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая первая выполнила задание.
Ведущий: А теперь дружок смотри,
                   Что мы видим впереди?
11 слайд бассейн «Строитель»  и маленький  верблюд, который  загадывает загадку:
Кто-то ворота поставил в бассейн.
Плавать с мячом нравится всем,
Хочется каждому классного гола!
Многие любят…(ВОДНОЕ ПОЛО)
12слайд водное поло
Играющие делятся на две команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад над головой, когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом вперед  до конуса  обегает конус возвращается и встает  в начало команды и эстафета продолжается пока все участники не выполнят задание. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад.
По сигналу первый участник бежит до конуса и обратно, добежав до команды, передает эстафетную палочку следующему участнику.
Ведущий: За верблюдом мы пойдём,
                   в Олимпийский  центр попадём
14слайд  Олимпийский центр ДЗЮДО и маленький  верблюд, который  загадывает загадку: Что за борьба, догадаетесь вы сами:
               Схватки проходят  здесь на татами,
               Нужен поклон после схватки до.
              Мы наблюдаем, конечно…( ДЗЮДО)
Ведущий: Нас друзья верблюд зовёт, снова мы идём в поход.
Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по баскетбольному мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.
Ведущий: Метар-спорт в районе нашем
                   Близ бассейна он  стоит,
                   и сейчас мы отгадаем,
                   Чем же он так знаменит.
18 слайд  здание Метар- спорт  и маленький  верблюд, который  загадывает загадку:
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота- через сетку,
И площадка, а не поле
У спортсменов в …(ВОЛЕЙБОЛЕ)
19 слайд  волейболистки и Екатерина Гамова  серебрянный призер олимпийских игр.
7 эстафета « Волейболисты»
Ведущий: Наша экскурсия  подошла концу,  ребята какие виды спорта популярны в нашем городе?
20 слайд  Ответы детей.  
Ведущий: Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе.

Награждение: вручение сладких призов.Под музыку дети выходят из зала.


 Десять советов родителям 

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказы­вайте своё пренебрежение к физическому развитию. 

Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. 


Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиениче­ская гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необхо­димо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных рас­поряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.


Совет 3. Наблюдайте за поведением и состояни­ем своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. При­чиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его не­гативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт. 


Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на про­должении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде все­го, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие. 


Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неиз­вестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения. 


Совет 6. Важно определить индивидуальные при­оритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кино­фильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания. 


Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физиче­ских упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.


Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть рас­хлябанности, небрежности, исполнения спустя рука­ва. Всё должно делаться «взаправду».


Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. При­учайте его к физической культуре исподволь, соб­ственным примером.


Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.



Успехов вам и удачи!
 

ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО! 

Летние каникулы - самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Солнце, воздух и вода - самые благоприятные факторы для детей любого возраста. На свежем воздухе ребёнок должен находиться как можно дольше. Прогулки, игры, физкультурные занятия - лучший ежедневный отдых
.Лето - время путешествий, отдыха, закаливания и оздоровления детей. Планируйте летний отдых вместе с детьми. Очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распределили драгоценное каникулярное время. В целях предотвращения психологического дискомфорта, конфликтов, заболеваний следует ребенка заранее подготовить к летнему отдыху.
Максимально оградите ребенка от компьютера или хотя бы сократите пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (7 минут - дети до 5 лет; 10 минут - дети 6 лет).
 Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня: время пробуждения и отдыха ко сну должны быть примерно такими, как во время учебного года, или изменены в разумных пределах.
Следует обратить внимание на питание ребёнка. Рацион должен быть сбалансированным и содержать достаточное количество белков и углеводов, а это молочные и мясные продукты, свежие фрукты, ягоды и овощи. Лето - самый благоприятный период для восполнения недостатка витаминов.
Солнце - это тепло, хорошее настроение, здоровье. Однако избыточное облучение солнечным светом может иметь отрицательный эффект: солнечные ожоги, расстройства сердечно-сосудистой системы, дыхания, вялость, раздражительность, головокружение в результате теплового и солнечного ударов. Детям не следует специально загорать на открытом солнце. Во избежание перегрева необходимо голову покрыть шляпой, кепкой, панамой.
Температура воздуха в тени должна быть 20-22°С. Нельзя принимать солнечные ванны натощак и ранее чем через 1-1,5 часа после еды. Лучшее время - с 9 до 11 часов и с 16 до 18 часов. В первые 2-3 дня пребывание под открытыми солнечными лучами должно составлять не более 5 минут, затем время постепенно увеличивают. Длительность солнечных ванн строго индивидуальна: зависит от возраста, типа кожи, состояния ребёнка. Желательно, чтобы дети не лежали на открытом солнце, а играли, бегали, попадая то на солнце, то в тень. Солнечные ванны противопоказаны детям с повышенной температурой тела, недомоганием, головной болью.
На прогулки необходимо брать с собой минеральную, питьевую в бутылках или кипяченую охлажденную (но не ледяную) воду, которую надо пить в небольших количествах маленькими глотками, а также соки или фрукты.
В жаркие дни дети должны носить одежду только из натуральных тканей. Следует избегать одежду из синтетических тканей, которая плохо пропускает воздух. В качестве хорошей защиты подойдут вещи из хлопка и льна, лучше отдавать предпочтение цветным тканям (красным, зеленым, желтым, оранжевым, синим), нежели однотонным светлым. Одежда светлых тонов (особенно белая) в большей степени пропускает солнечные лучи.
Во время купания в реке или озере на ребёнка действует несколько факторов внешней среды - температура воздуха и воды, ветер, солнце. Кроме того, при купании ребенок активно двигается, задействованы практически все группы мышц, в то время как нагрузка на позвоночник и суставы резко снижена. Этот вид закаливания требует внимательного контроля со стороны взрослых. Купаться в открытом водоёме можно с 3-4 летнего возраста, но только после прохождения подготовительных процедур (обтирание, обливание, душ).
Исключительно сильное влияние на организм ребёнка оказывают морские купания (вода имеет сложный химический состав). Очень полезен морской воздух. Купание в море разрешается  детям с двух лет. Начинать эти процедуры можно при температуре воды не ниже 20°С. При первых купаниях ребёнок по существу только окунается, находясь в воде 20-30 секунд. Постепенно продолжительность пребывания в воде увеличивается для дошкольников до 3-5 минут, для школьников до 8-10 минут. Необходимо внимательно следить за состоянием здоровья ребенка и его реакцией на купание.
Если вы отдыхаете в деревне или на даче, позвольте ребёнку по утрам бегать босиком по росе. Кратковременное воздействие холодной воды на стопы приводит к тому, что сосуды стоп и одновременно сосуды носоглоточной области сужаются, а затем резко расширяются. В результате кровообращение в области носоглотки усиливается, создавая надежную преграду для болезнетворных бактерий и вирусов. Кроме того, хождение по росе считается профилактикой плоскостопия.
В каникулы необходимо позаботиться и о безопасности ребёнка. Прежде чем отпустить его кататься на велосипеде, роликовых коньках, убедитесь, что снаряжение исправно, а он хорошо знает, как им пользоваться. Постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы уберечь ребёнка от травм.
Соблюдение перечисленных довольно простых рекомендаций обезопасит летний отдых, сохранит и укрепит здоровье детей.

«Движение - основа здоровья»

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»
Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, пример для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижные игры, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий